29 июня 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
www.goldkey.lpgzt.ru - Золотой ключик - Дела житейские Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание
Дела житейские 

Играем в краеведение

29.06.2017 "Золотой ключик". Валентина СКЕРЦИНОВА.
// Дела житейские
Людмила Анатольевна
Людмила АнатольевнаЖеня

Не секрет, что компьютер всё больше «прибирает к рукам» мальчишек и девчонок. А в ответ на попытки мам и пап оторвать чад от экрана ребята негодуют: даже на каникулах нельзя вволю поиграть!


Между тем шестиклассники липецкой гимназии № 19 Валера Пальчиков и Женя Ефремова усиленно искали выход из этих «ножниц». С одной стороны, в век технического прогресса без умных машин не обойтись. С другой, играть – даром время терять. А если играть с пользой? Например, изучать природные памятники родного края. Только необычно…


Решение подсказала учитель географии, руководитель школьного экологического объединения «Муравей» Людмила Анатольевна Ширинская. Надо создать сайт, а на нём – образовательный веб-квест, то есть ролевую игру. Причём такую, чтобы играть можно было и в одиночку, и командой.


Ребята подхватили идею, что называется, с лёту. А темы продиктовал нынешний Год экологии. Валера занялся особо охраняемыми природными территориями нашей области. Причём взял на заметку не только известные урочища и заповедники, но и далеко не всем знакомые. К примеру, памятник природы «Низовье Каменного Лога» или дуб на липецкой улице Первомайской, которому исполнилось более ста лет.


Женя начала создавать игру, посвящённую нашему знаменитому земляку Петру Петровичу Семёнову Тян-Шанскому.


ДВА ПОДВОДНЫХ КАМНЯ


Первый подводный камень «всплыл» вместе с появлением идеи. В шестом классе ещё не изучают информатику, как же создать собственный сайт? Решили воспользоваться интернет-платформой ksdk.ru – одной из самых простых и доступных. Здесь всё продумано специально для новичков.


Но только ребята взялись за дело, как из воды показался второй камень. Любое задание шагает за руку со справочниками, учебниками и энциклопедиями. Смогут ли игроки самостоятельно выполнить все задания квеста? Ведь телефоны и планшеты мальчишки и девчонки носят с собой почти всюду. А книги в рюкзаке не потаскаешь. «Вот и хорошо! – решили Валера и Женя. – Пусть во время игры школьники ищут информацию на познавательных ресурсах. Поймаем двух зайцев: и от компьютера не надо будет отходить, и Интернет полезным станет!»


Увидев такую решительность, все остальные подводные камни превратились в песчинки. А шестиклассники стали трудиться дальше.


КЕМ БЫТЬ?


Правила квестов у Валеры и Жени получились почти одинаковые. Это понятно, ведь самая главная разница – в наполнении, сути.


Вообще, слово «квест» в переводе с английского означает «продолжительный, целенаправленный поиск, связанный с приключениями». А веб-квест – это поисковая игра с использованием ресурсов Интернета.


Играть можно практически везде: в классе, дома, во дворе и даже больничной палате. Достаточно телефона или планшета. Играть лучше несколькими командами (в одной может быть до пяти человек). Каждому игроку отводится определённая роль. Например, для веб-квеста об охраняемых зонах нужны географы, которые должны изучить историю какого-либо заповедника или урочища. Под прицел биологов попадают животные и растения этой зоны. Климатологи пытаются подружиться с капризулей погодой. Гиды составляют экскурсионный маршрут, фотографы снимают, а дизайнеры оформляют итоговый проект.


В работе Жени нет географов, биологов и климатологов. Зато есть биографы, историки и краеведы. А задания для них тоже очень интересные. Например, историки должны выяснить, как по­явилась вторая фамилия Петра Петровича Семёнова, найти информацию о главной в его жизни экспедиции. Биографы – написать подробную энциклопедическую статью о нашем знаменитом земляке. А краеведы – обозначить на карте имение учёного в Рязанке, узнать его историю, найти легенды, которые могли бы привлечь сюда туристов.


В конце игры у команды должен появиться свой проект. А что это будет – необычная карта области, фотоотчёт, видеоролик, презентация, экскурсионный маршрут, живой журнал или что-то другое, – они решат сами.


Согласитесь, задания непростые, но очень интересные. Кстати, для разных возрастных категорий они отличаются. А главная изюминка – в том, что в поиске ответов на вопросы участники игры общаются. По-настоящему, вживую!


ПРИГЛАШАЕМ К ИГРЕ!


Свои работы Валера и Женя представили столичным учёным. И оба стали лауреатами! Женя – Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку». Валера – Всероссийского конкурса «Мой край родной», который проводит издательство «Русское слово». А учебники географии, по которым занимаются ребята, печатаются именно здесь. Вот Людмила Анатольевна и посоветовала Валере попробовать свои силы. И не зря.


Теперь ребята собираются пригласить к игре всех юных жителей нашей области. И уже подготовили электронные письма к началу учебного года, чтобы разослать их по школам. А в конце 2017 года они проведут опрос и поделятся результатами на вебинаре, который сами и проведут.


Предлагаем и вам, дорогие читатели, попробовать свои силы. Поэтому сообщаем электронный адрес квестов: geoquest.ksdk.ru. В рубрикаторе вы найдёте много интересного и помимо самой игры. К примеру, у Жени размещены видео­экскурсия по усадьбе Семёнова-Тян-Шанского и книга о нашем знаменитом земляке. А у Валеры есть гостевая книга. И наверняка в ближайшем будущем в ней появится много добрых отзывов.


 
  Вверх