Пт, 24 Мая, 2019
Липецк: +17° $ 64.49 71.84

По ту сторону экрана

Павел Жуков | 21.11.2014

В жизни бывают такие ситуации, когда ребёнок не может учиться в обычной школе. Проблемы со здоровьем или, скажем, жёсткий график тренировок у спортсменов... Что делать? Именно для таких ребят управление образования и науки Липецкой области заказало у фирмы ЕТРУ специальную программу для дистанционного обучения. С 1 сентября нынешнего года эта техническая новинка поступила «на вооружение» школы № 48. 

Что такое ЕТРУ?

Но сначала нужно более подробно остановиться на самой программе, получившей название в честь создавшей её компании. С помощью дистанционной видеотрансляции ЕТРУ урок в режиме on-line можно по максимуму приблизить к обычному. А значит, провести какой-либо эксперимент, например, на уроке химии. Или выполнить работу по наглядному пособию. Ведь основу обучения составляет видео- и аудио­передача, с помощью которой можно делать запись, обработку, передачу, воспроизведение, а также хранить материалы. Сигналы кодируются и передаются в цифровой последовательности в битах, обеспечивая обмен данными между учеником и учителем. Звучит это, может быть, и мудрёно, но на самом деле ничего сложного в системе нет. Наверняка большинство читателей «Ключика» знакомы с программой Skype. Принцип работы ЕТРУ примерно такой же. Главное отличие в том, что записываются все трансляции на удалении. Ученик, пропустивший занятие, сможет наверстать упущенное, посмотрев урок в режиме of-line.

Управление видеотрансляцией осуществляется с помощью специального сенсорного экрана, находящегося на столе учителя. Педагог по мере необходимости может переключать веб-камеры, а также передавать изображение со своего компьютера на компьютер ученика.

Урок по веб-камере

Первой новинку протестировала липецкая школа № 48. Здесь к началу нынешнего учебного года было оборудовано 8 специальных кабинок для таких занятий. В каждой из них есть только стол, кресло, компьютер и интерактивная доска. Плюс несколько веб-камер, позволяющих школьникам видеть перемещения учителя по кабинке.  

Как только прозвенит звонок, педагог запускает приложение, и на экране крупным планом демонстрируется всё происходящее. Ребята сразу узнают тему урока – она выводится на интерактивной доске. Потом начинается всё то, что должно происходить на уроке. Но здесь не бывает переклички учеников, потому что присутствующие на уроке отображаются в учётной записи на компьютере. Если ученик отмечен зелёным цветом, значит, он на месте, а если серым – то школьник of-line. Также у учителя есть возможность с помощью веб-камеры видеть, чем занимаются мальчишки и девчонки в данную минуту. В общем, создаётся эффект полного их присутствия. 

 Сейчас в режиме онлайн занимаются двенадцать ребят с 7 по 11 класс. Среди них жители не только Липецка и нашей области, но и Москвы. Есть даже пара иностранцев из Франции и Испании, посещающих школу через Интернет. 

Можно подумать, что такой способ получения образования может негативно повлиять на успеваемость, но это не так. Ведь ребята занимаются тоже по учебному плану. Единственное его отличие в том, что составляется он в зависимости от потребностей и возможностей учеников и согласовывается с родителями. 

При этом оценки и прогулы фиксируются, как в обычной школе, только в электронном виде. А обхитрить умную систему не удастся никому, этому особенно рады, конечно, родители.

Интернет-ученики

Причины, по которым родители желают перевести ребёнка на дистанционный метод обучения, самые разные – от состояния здоровья до плотного спортивного графика. Из двенадцати интернет-учеников проблемы со здоровьем у двоих. Например, восьмикласснице Алёне из Липецка из-за постоянного недомогания учиться в обычной школе было тяжело. И конфликтов с одноклассниками избежать, к сожалению, не удалось. Поэтому девочка испытывала постоянный стресс. Сейчас всё изменилось. Кстати, во время занятий Алёне необязательно сидеть за компьютерным столом, она может устроиться в уютном кресле. К тому же в любой момент можно передохнуть. 

Благодаря дистанционному обучению успеваемость у восьмиклассницы заметно улучшилась – ещё и потому, что с учителем приходится общаться один на один. Согласитесь, стыдно не выполнить задание, когда точно знаешь, что спросят именно тебя. Поэтому к освоению всех школьных предметов Алёна подходит очень серьёзно.

А вот у одиннадцатиклассника Андрея из Москвы ситуация другая. Он спортсмен, у которого каждый день расписан на тренировки. И потому учиться нормально в обычной школе он не может. Андрею нужен гибкий график занятий. Поэтому в школе дистанционного обучения расписание уроков составили с учётом его пожеланий. Очень скоро одиннадцатиклассник из  закоренелого троечника превратился в хорошиста. И не только благодаря удобному расписанию. Он, как и Алёна, знает, что «к доске» обязательно вызовут. 

Недавно Андрей писал пробный ЕГЭ по русскому языку, причём в электронном виде. Свою работу отправил в формате рdf на проверку учителю, оставив себе копию. Педагог прочитал, указал на ошибки и вернул работу Андрею. Кстати, за неё он получил твёрдую четвёрку. А ведь ещё совсем недавно о таких результатах Андрей даже мечтать не мог. 

Конечно, у дистанционного метода обучения есть минусы. Самый главный – отсутствие у ребят возможности общаться друг с другом вживую. Но этот недостаток поправим, стоит только выйти во двор своего дома. Или пойти на занятие в спортивную секцию. Или… впрочем, все дети знают, как можно найти друзей.  

Павел ЖУКОВ.   Фото автора.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных