Сб, 25 Мая, 2019
Липецк: +17° $ 64.49 71.84

Умножь на сто, раздели на целое

05.02.2013

Сегодня, дорогие ребята, мы открываем новую рубрику «Шпаргалка». Мамы и папы, не делайте строгие лица! Шпаргалка – вещь необходимая. Но не для того, чтобы хитрить на контрольной работе, а затем, чтобы лучше усвоить трудные темы. Сегодня у нас тема математическая – проценты. Вроде ничего трудного, а ребята путаются с прямыми и обратными задачами. Вот мы и попробуем объяснить проценты так, как это сделала мама Константина Эдуардовича Циолковского, Мария Ивановна.

Но прежде – историческая справка. По-латыни процент означает «сотая доля». Математики долго думали, какой знак ввести для её обозначения. Так ничего и не придумав, несколько лет писали словом. А однажды во французском учебнике по арифметике была сделана опечатка – странный знак % вместо буквы «о». Он так понравился математикам всего мира, что они единодушно решили обозначать проценты только так.

Будущий учёный Циолковский никак не мог подружиться с процентами. Если надо было, к примеру, найти 20% от 300, Костя ещё кое-как справлялся. Но когда попадалась обратная задача – посчитать, сколько процентов от числа 300 составляет число 60, – начинал плакать.

Тогда Мария Ивановна придумала фразу-шпаргалку: «Умные ножницы на столе разноцветном целый год». В переводе на математический язык это означало: «Умножь на сто, раздели на целое». То есть, решая нашу задачу, получим:

 60×100:300=20.

 Эту фразу Костя Циолковский написал на листочке бумаге и всегда носил его с собой. Однажды учитель заметил, что на самостоятельной работе ученик куда-то подглядывает.

– Ну-ка, дай сюда! – строго сказал он.

Костя отдал шпаргалку.

– Что это? – удивился учитель.

– Памятка, – смущённо признался Циолковский.

И рассказал о придумке мамы. Вопреки ожиданиям, учитель рассмеялся и сказал:

– Передай своей маме, что я ставлю ей пятёрку! Носи свою памятку и научи этой волшебной фразе других ребят. 

Теперь эту подсказку знаете и вы, дорогие читатели. Но помните: она годится только в том случае, если надо решить обратную задачу, то есть найти количество процентов.

Будем рады, если вы напишете нам, какие темы в школе и по каким предметам для вас трудны. Если мы не сможем помочь вам сами, попросим об этом взрослых друзей «Ключика», учителей или преподавателей университетов.

Учитесь интересно, дорогие ребята!

Ваш Шпаргал Шпаргалыч.




Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных