Пн, 19 Августа, 2019
Липецк: +26° $ 66.61 73.95

"Сословия" вкаменном замке

Настя СТУРОВА, одиннадцатиклассница липецкой школы № 65 | 13.11.2012

Я живу словно за каменной стеной. У меня хорошая школа, добрые одноклассники, внимательные и знающие учителя. И кажется, что весь мир тоже живёт в этаких маленьких благополучных «замках». А если что-то плохое случается, то далеко-далеко.

И вдруг оказалось, что вовсе не далеко-далеко. И не во всех «замках» царит спокойствие. Рядом со мной, в одном из соседних домов, живёт человек, которому плохо…

Димка рос весёлым, смышлёным мальчишкой. В пятом классе перешёл в другую школу – иными словами, сменил «замок». Новые одноклассники приняли мальчишку в штыки. Понятное дело, к новичкам всегда относятся настороженно, но вот так, мгновенно, записать его в изгои... Я слышала, во многих школах есть традиция деления класса на лидеров, середнячков и аутсайдеров. Удивительно, но в этих школах она передаётся из поколения в поколение так же, как и другие обычаи – рисовать на партах, списывать домашку и уметь складывать бумажные самолётики. Причём поменять «сословие» практически невозможно. Проще поменять «замок».

Надо отдать должное Димке: он стойко держал «удары» одноклассников. Но однажды перед уроком «лидеры» побрызгали в классе какой-то жидкостью. Запах стоял такой, что в помещение было невозможно войти – начинали слезиться глаза. Конечно, учителя и директор стали искать виновного. И весь класс дружно указал на Димку! Краснея и дрожа от собственной беспомощности, он взял вину на себя. А что поделаешь, когда против тебя тридцать человек?..

Мне трудно понять, почему так подло поступили «лидеры». Но отчего промолчали остальные? Получается, у «середнячков» молчание считается золотом во всех случаях?..

А ведь прежде, в бывшей школе, Димка был радостным человеком, увлекался культурой Англии, любил общение. Помните, как в сказке Лео­нида Филатова «Про Федота-стрельца»: «Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив!»? Но коллективы бывают разные. Димкин оказался опаснее, чем улей пчёл. Родители не раз предлагали сыну вернуться в прежнюю школу, но Димка остался.

…Узнав об этом, я очень огорчилась. Тем более не знала, как помочь другу. А потом вспомнила повесть известного писателя Альберта Лиханова «Ненаглядное пособие». Автор рассказывает о своём детстве. В его классе тоже был такой вот изгой – мальчишка, который в силу состояния здоровья оказался в неловком положении. И писатель, тогда ещё тоже мальчишка, придумал, как ему помочь. В соседнем магазине продавали наглядное пособие – человеческий скелет. Ребята почему-то боялись к нему подходить. А тот мальчишка не испугался. Лиханов сфотографировал его рядом со скелетом. И ребята увидели, что их одноклассник в чём-то гораздо сильнее их самих. Что же мне посоветовать Димке, чтобы и его одноклассники увидели в нём замечательного мальчишку?..

Рисунки Маши СЕЛЬСКОЙ, подруги Насти

Рисунки Маши СЕЛЬСКОЙ, подруги Насти

Рисунки Маши СЕЛЬСКОЙ, подруги Насти
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных