Пн, 19 Августа, 2019
Липецк: +26° $ 66.61 73.95

"Стратегия": школа после школы

Валентина Скерцинова | 22.03.2012

Подгоняемый попутным ветром, Прохвост-длинный-нос и его волшебный мешок мчались над Липецком. Мешок бурчал что-то о старых ноющих заплатах, но Прохвост не слушал. Цель была близка, как собственный нос. Встретить ребят, незаметно дотронуться до каждого – и вуаля! Мальчишки и девчонки моментально превратятся в равнодушных лодырей. Сбудется коварный план: чем больше на земле лентяев, тем легче Прохвосту воспитать себе помощников.

– Центр дополнительного образования детей «Стратегия», – прочитал Длинный-нос большую вывеску на доме. – Уменьшаемся и снижаемся!

И никем не замеченные вредины тихонько влетели в окно.

ИЗ ДНЕВНИКА ПРОХВОСТА

Заметка первая. «Не хочешь сесть в лужу – сначала изучи противника», – гласит злодейская мудрость. Поэтому я выяснил подробно, куда попал.

Создан центр по инициативе департамента образования и науки администрации города Липецка. И хотя ему недавно исполнился всего год, здесь уже учатся около семисот липецких мальчишек и девчонок! Впрочем, неудивительно. Ведь «Стратегия» создана специально для ребят, которые хотят знать намного больше, чем даёт школьная программа. Поэтому мне остаётся только сетовать на то, что их так много. Этак рука устанет заколдовывать.

Сначала я не разобрался, почему первый учебный год в центре начался в январе, а не в сентяб­ре. Оказалось, это связано со школьными олимпиадами. Последний, всероссийский, тур закончился как раз в конце осени. И тех мальчишек и девчонок, которые показали хорошие результаты, пригласили учиться в «Стратегию». Большинство этих ребят и стали первыми её учениками. Но практически сразу заработало «сарафанное радио»: мальчишки и девчонки начали делиться с друзьями своими впечатлениями от «школы после школы», и в центр стало приходить всё больше желающих. Конечно, всех принять не смогли – во-первых, не хватит мест. Во-вторых, науками здесь занимаются всерьёз, значит, и поступать в «Стратегию» нужно, правильно рассчитав свои силы и оценив желание учиться.

Пока писал эти строки, ещё раз подумал о своей несчастной руке. Ведь превратить в лентяев надо и наставников. А их – более шестидесяти! Это учёные, доценты и профессора липецких университетов и институтов. Придётся попотеть…

Заметка вторая. Выяснил, как обстоят дела с процессом поступления и обучения. Желающие записаться в «школу после школы» сначала выбирают направление, которым хотят заниматься. На выбор предлагают аж двадцать разных дисциплин! Затем надо пройти вступительные испытания и потом дважды в неделю посещать уроки. Самые настоящие – с новыми темами, оценками, домашними заданиями и прочими «гранитогрызучими» заморочками. Больше всего удивляет то, что практически никто из учеников «Стратегии» за год с лишком не бросил здесь учёбу. Наоборот, многие выбрали даже несколько направлений! С них, пожалуй, и начнём наш лентяйский эксперимент…

НЕУДАЧА!

Вооружённый знаниями о противнике, Прохвост-длинный-нос отправился делать своё чёрное дело. Уже в фойе он заметил красивую девочку, которая собиралась войти в кабинет. Подкрался сзади, прикоснулся к её плечу…

– Джессика! – послышался голос, и в фойе показался директор «Стратегии», Инесса Анатольевна Шуйкова. – Как твои дела? Справляешься?

– Справляюсь! – уверенно ответила девочка и улыбнулась.

– И когда только всё успеваешь?

– Сама не знаю! – улыбнулась Джессика и открыла дверь.

«Может, я потерял волшебную силу?» – усомнился Прохвост. Бедолага! Где ему было знать, что никакая сила не сделает семиклассницу 12-й гимназии Джессику Хорошевшеву лентяйкой. Девочка сама выбрала в «Стратегии» аж пять дисциплин и успевает заниматься всеми!

Следующими под прицел Длинного-носа попали сёстры-близняшки, девятиклассницы 64-й гимназии Аня и Соня Курдюковы. Прохвост пытался заколдовать их сначала в кабинете информатики, затем математики. Бесполезно!

«Может, попробовать своё искусство на новичках?» - решил вредина и поспешил на занятия Инессы Анатольевны. В кабинете информатики за компьютерами сидели десятиклассник 64-й гимназии Алёша Батраков и девятиклассник 12- й гимназии Денис Скоробогатов. Зная, что Алексей занимается в центре уже год, Прохвост обошёл его стороной. А вот над Денисом, который пришёл совсем недавно, колдовал полчаса. Рука устала, а эффекта не было.

ИЗ ДНЕВНИКА МЕШКА

Заметка первая. Пока Прохвост безуспешно трудился, я снова взялся за теорию. Может, мы что-нибудь проглядели? Оказалось, в «Стратегии» ребята не только штурмуют вершины знаний, но и проводят интересный досуг. Какие у них красивые праздники! Например, «Иван да Марья» – так ребята весну встречают. В тёплое время года устраивают спортивные состязания, ездят на экскурсии. А летом вместе побывали в загородных лагерях, где «Стратегия» проводила специализированные смены. Представляете: утром, после зарядки и купания, мальчишки и девчонки спешили на уроки на воздухе! И никто не жаловался, наоборот, все были очень довольны, не хотели уезжать.

Да что там говорить! Наставники и ребята словно большая семья. После занятий вместе пьют чай с конфетами и пряниками. Это взрослые такую традицию придумали. Ведь сладкое очень полезно тем, кто штурмует вершины знаний.

Заметка вторая. Прохвост не разузнал, с какого возраста принимают ребят в центр. Я восполнил этот пробел и выяснил, что с седьмого класса. Это же самый «энергокипучий» возраст!

Вот ещё один факт: «Стратегия» всё время расширяется. И занятия уже проводят не только в центре, но и в педагогическом университете, 44- м лицее и 19-й гимназии. Причём руководители этих учреждений сами предложили Инессе Анатольевне заниматься у них.

Всё, сдаюсь и умываю руки.

***

Устав от бесполезной траты сил и разочаровавшись в своём коллеге-мешке, Прохвост прикорнул на подоконнике у входной двери. Ему снился радостный, но не вещий сон: будто семьсот учеников «Стратегии» лежат себе на диванах и смотрят по телевизору какой-то бое­вик. Прохвост так увлёкся сном, что захрапел. А храп-то у него оказался музыкальным! И его услышала директор Инесса Анатольевна. Подошла к маленькому Прохвосту, прикоснулась… и он превратился в дверной звонок.

Звонок укрепили на двери, и теперь все ребята, пришедшие в «школу после школы», нажимают на него и с удовольствием слушают мелодичную трель.

Инесса Анатольевна, Алёша Батраков и Денис Скоробогатов.

Инесса Анатольевна, Алёша Батраков и Денис Скоробогатов.

Инесса Анатольевна, Алёша Батраков и Денис Скоробогатов.
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных