Чт, 23 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97

Надо ли "шпаргалить"?

Оля Гридина и Соня Фатеева, ученицы гимназии села Ольговка, Добринского района и старшая вожатая Эмма Фатеховна Гараева. | 15.03.2012

Ненужная вещь, старьё, исписанная бумага, детская плёнка» – так переводится слово «шпаргалка» на разные языки мира. С этим наверняка не согласятся те, кто хоть раз пользовался «самодельной подсказкой». То есть – большинство ребят и взрослых (ведь они тоже были детьми). Какая же это ненужная вещь? Очень даже нужная! Кстати, многие психологи утверждают, что писать шпаргалки даже надо. Потому как такая работа приводит в порядок знания. А вот пользоваться «старьём» или нет – дело совести.

Теперь вы поняли, дорогие читатели, почему мы решили провести опрос среди учеников и учителей нашей школы. И нарисовать «шпаргалочную» картину сегодняшнего дня.

Нашими респондентами стали 30 взрослых и 140 ребят. Оказалось, «подсказки» пишут в основном школьники от 14 до 16 лет. А из ста процентов «пойманных» за списыванием более двух третей… девчонки! Вот и ломай голову: мальчишки изворотливее или ленивее?

Надо сказать, учителя подтвердили мнение психологов. Почти 73 процента считают, что шпаргалки помогают закрепить знания. Поэтому сами педагоги, будучи детьми, писали их вдохновенно. И с какой выдумкой! Свои знания они умещали на бумажных гармошках длиной аж до восьми метров, коленках и локтях, рукавах рубашек и блузок и даже на ногтях! Учись, младшее поколение! Конечно, сейчас у школьников есть техника-помощник, но это не значит, что надо забыть о фантазии. Такой пример, как сфотографированное на сотовый телефон решение отличника, уважения не вызывает. Впрочем, как и шпаргалки, которые продаются в магазинах. Ничего достойного в том, чтобы написать «шпору» на специальной шторке, вставленной в шариковую ручку, нет и быть не может.

А вот в случае настоящего шпаргалочного изобретения учитель может и простить списывание. Пример тому – истории, которые вспомнили и рассказали наши педагоги.

Один из них, будучи шестиклассником, написал «шпоры» аж в трёх экземплярах. На экзамене учитель заметил первую шпаргалку и, конечно, забрал. Мальчишка достал вторую, которая вслед за первой тоже бесславно перекочевала в классный журнал. Увидев третью «бомбу», учитель рассмеялся:

– Раз уж ты несколько раз писал тему, поставлю тройку за усердие!

Бывало, когда находчивые «умники», сидящие за первой партой, на переменке открывали учебник на нужной странице, клали его на учительский стол, а потом спокойно списывали. Как сказал поэт, «большое видится на расстоянии»…

Но случалось и другое. Один студент использовал «бомбы», но никогда не изготавливал их сам, а заимствовал у других. Однажды, отвечая преподавателю, он уверенно читал по листку. Выслушав ответ, педагог попросил горе-студента написать что-нибудь. Вышел конфуз, ведь шпаргалка была написана аккуратным девичьим почерком…

Словом, творите, дорогие друзья! Упорядочивайте свои знания! Но помните: как потопаешь, так и полопаешь.

Участники опроса

Участники опроса

Участники опроса
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных