Ср, 19 Июня, 2019
Липецк: +24° $ 64.43 72.70

По зову сердца

Алёна Кашура | 08.02.2011

В детстве Марина Репникова мечтала стать хирургом. Она часто представляла, как надевает белый халат и маску, а потом идёт в операционную – спасать чью-то жизнь. Школьница почти не сомневалась, что после одиннадцатого класса будет студенткой медицинской академии Казахстана, где она тогда жила. Но на выпускных испытаниях учителя незаслуженно низко оценили Маринины знания. И именно по тем предметам, которые были необходимы для поступления.

Тогда девушка отважилась на переезд из Казахстана в Россию, в Липецк. А здесь сдала экзамены в педагогический университет на факультет педагогики и психологии. Решила, что наука о душе тоже тесно связана с медициной, и в белом халате она ещё походит.

Однако с тех пор минуло десять лет, а «костюм» доктора ей не пришлось даже примерить. События, далёкие от хирургии, но близкие сердцу Марины, захватили её полностью...

В ОРДЕНЕ ДОБРОТЫ

...Когда университетский преподаватель Владимир Викторович Васильев предложил первокурсникам стать волонтёрами Детского ордена милосердия, Марина откликнулась одной из первых. Жизнь в этой общественной организации оказалась насыщенной и очень интересной. Волонтёры устраивали праздники для детей-инвалидов, раз в полгода ездили с ними в оздоровительный лагерь «Прометей». Но главное, каждый студент занимался индивидуально с кем-то из ребят.

С первых же дней Марине доверили тринадцатилетнюю Ксюшу. У девочки были закупорки в левом полушарии мозга, поэтому она не могла говорить и сильно отставала в развитии. После первой встречи со своей подопечной мир для начинающего психолога словно открылся заново, ведь раньше девушке не приходилось общаться с особенными детьми. Как и многие, Марина думала: инвалид – значит, колясочник. А тут вдруг оказалось, что есть ещё более серьёзные нарушения здоровья. И что эти нарушения можно скорректировать или даже полностью исправить с помощью специальных упражнений. Вчерашняя школьница разом повзрослела, когда поняла, что в её силах если не вылечить Ксюшу полностью, то хотя бы помочь девочке стать более самостоятельной.

Каждый день Марина думала, как провести урок со своей воспитанницей, во что поиграть с пользой для дела. А главной наградой для неё были сверкающие от счастья глаза Ксюши, которая ждала наставницу словно самый большой праздник.

...Уже тогда, на первом курсе университета, Марина поняла, что нашла своё дело...

МАРИНА И МАРИЯ

К тому времени, когда Марина окончила университет, Детский орден милосердия перестал существовать. Казалось бы, как теперь найти ребят, которым нужна помощь? Да и стоит ли продолжать волонтёрскую деятельность, если пришло время подумать о карьере и собственном благополучии? Однако таких вопросов девушка себе не задавала.

Она устроилась на работу в развивающий центр, где малышей готовят к школе. И параллельно стала набирать группу ребят с нарушениями в развитии. Для этого Марина расклеивала объявления на остановках, давала рекламу в газеты, на радио. И вскоре под заботливым крылом начинающего специалиста собрались ученики, которые очень быстро стали для девушки родными и близкими.

А через несколько лет произошла встреча, которая направила жизнь Марины в новое русло. Однажды к ней на работу заглянула Маша Солошенко. Девушки вместе учились в университете и трудились в Детском ордене милосердия, но после выпускного их пути разошлись. Зато не разошлись дела... Маша тоже готовила малышей к школе, параллельно занимаясь с особенными ребятами. Узнав через общих друзей, что Марина делает то же самое, предложила ей объединить усилия. И девушки начали создавать свою организацию, которую назвали «Школа мастеров».

Очень сложно было собирать документы, искать помещение. Порой подругам казалось, что им просто не хватит сил завершить начатое. Тогда они вспоминали Детский орден милосердия: праздники, ребят, которые с готовностью отзывались на любые придумки наставниц, родителей, удивлявшихся успехам детей. И это давало силы двигаться дальше. А когда нужные документы были собраны и «Школе мастеров» выделили бесплатное помещение, оказалось, что решение юридических вопросов ерунда по сравнению с поисками единомышленников. Почти все студенты, которых приняли волонтёрами, через месяц перестали появляться – не захотели работать бесплатно. Остались лишь семь девушек. Вместе с Мариной и Марией они с утра до вечера делали ремонт в комнатах. А когда в «Школе мастеров» начались занятия, с головой погрузились в разработки программ и упражнений для ребят.

«ХОЧУ БЫТЬ ПОЛЕЗНОЙ!»

Сейчас «Школе мастеров» всего полгода. Но Марина и Мария вместе с другими соратницами не устают радоваться, наблюдая, как шаг за шагом их маленькая организация набирает обороты. Особенно вдохновляет, что новые волонтёры приходят не зарабатывать деньги, а помогать детям.

К примеру, два месяца назад в «Школу мастеров» заглянула девятиклассница Полина. Увидев название на торце дома, она решила, что открылась творческая студия, и хотела записать в неё младших сестёр. Марина предложила девочке заниматься с ребятами, и та... согласилась! Теперь Полина – одна из самых активных в команде. А незадолго до новогодних праздников в «Школу мас­теров» позвонила девушка, мечтавшая стать волонтёром. «Хочу быть полезной!» – сказала она. И очень обрадовалась, когда Марина нашла для неё дело.

Постоянно пополняются и группы учеников. Причём многие из них становятся помощниками своих наставников. Один мальчик поначалу был не очень-то дружелюбным с другими ребятами. Но, увидев, что Тамара плохо двигается и с трудом выполняет даже самые простые задания, стал терпеливо ей помогать.

А ещё мастера постоянно проводят игры и праздники, для которых сами пишут сценарии и шьют костюмы. Особенно удался Новый год, где собрались и здоровые ребята, и дети с нарушениями в развитии. Удивительно, они почти не отличались друг от друга, когда водили хоровод вокруг ёлки и участвовали в конкурсах. Родители потом от души благодарили волонтёров за праздник.

Чтобы помогать ребятам, Марина с Марией и их мастера постоянно пополняют копилку знаний. Собираясь вместе, читают книги, обсуждают, как с кем надо заниматься. А ещё частенько приглашают в гости Машиного папу, Юрия Николаевича Солошенко. Он работает в детском отделении психиатрической больницы села Плеханово, поэтому все его советы – на вес золота.

Конечно, «Школа мастеров» и сейчас не обходится без проблем. Ломаются игрушки и мебель, а на новые вещи нет денег. Становится тесно в комнатах, потому что количество учеников постоянно растёт. Не хватает волонтёров... Но Марина и её друзья верят, что у них обязательно будет просторное помещение со спортивным залом и специальной мебелью фирмы «Монтессори», придут новые помощники, появятся игрушки. И, главное, всех ребят, которые сейчас сидят дома в четырёх стенах, объединит «Школа мастеров». Ведь это очень важно – открыть для них дорогу в большой мир!

P. S. Как часто можно услышать обречённо-покорное: «От меня ничего не зависит»... И ведь на самом деле сложно поверить в собственные силы, когда современный мир, ловко орудуя потоками информации, стремится внушить, что сегодня всё решают единицы денежные, а не человеческие. Не стоит поддаваться. В силах каждого совестливого человека помочь ребёнку с нарушениями в развитии стать более самостоятельным. Присоединяйтесь к «Школе мастеров»! В будни она работает с 11.00 до 18.00, по субботам – с 13.00 до 14.00. А расположена по адресу: улица Космонавтов, дом 66, остановка «8-й микрорайон».

Марина Репникова и её ученица Юля.

Марина Репникова и её ученица Юля.

Наставники «Школы мастеров» на празднике.

Наставники «Школы мастеров» на празднике.

Марина и Мария.

Марина и Мария.

Марина Репникова и её ученица Юля. Наставники «Школы мастеров» на празднике. Марина и Мария.
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных