Пт, 24 Мая, 2019
Липецк: +17° $ 64.49 71.84

Приглашение в путешествие по Земле Русского Языка

25.01.2011

Обращение на целый год

С сегодняшнего дня мы отправляемся в интересное путешествие по Земле Русского Языка. И, наверное, уже догадались, что в этом путешествии можно освоить правила правописания, а значит, преодолеть страх перед предметом «русский язык», полюбить его, поверить в свои силы и стать грамотным.

Конечно, грамотным можно стать и с помощью школьных учебников, но на страницах «Золотого ключика» вас будут ждать необычные задания, игры по русскому языку, истории, сказки и рассказы о нём. Придумали всё это три подружки: тётушка Орфографуша, госпожа Пунктуация и сударыня Орфоэпия. А ещё вам предстоят встречи с главами стран Земли Русского Языка – Фонетикой, Графикой, Морфологией и другими. Впрочем, ещё раз посмотрите внимательно на карту – и сами поймёте, с кем вам придётся общаться в этом увлекательном и очень полезном путешествии.

С большим удовольствием сообщаем о том, что в путешествие по Земле Русского Языка вы отправитесь с Натальей Викторовной Семенюченко, кандидатом педагогических наук, доцентом Липецкого филиала Нижегородского государственного лингвистического университета, автором многих учебников русского языка для национальных школ России.

Нам с вами очень важно ещё и то, что Наталья Викторовна воспитанница Сталя Анатольевича Шмакова, которого во многих странах мира называют королём Игры, королём страны Детства. В прошлом выпуске «Ключика» мы достаточно подробно рассказали об этом удивительном человеке. А сейчас – очень коротко о том, что конкретно говорил Сталь Анатольевич о роли интеллектуальной игры в жизни ребёнка: «Дети любят соперничать не только на спортивной площадке, но и за столом, за партой. Дети любят гимнастику ума и с удовольствием «скрещивают шпаги» в области знаний. Обучающие игры – одно из самых лучших средств воспитания ума. Такие игры уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь».

В надежде на то, что вы, дорогие ребята, уже захотели «скрестить шпаги» в области знаний русского языка, объясняем: общение с тётушкой Орфографушей продлится целый год. Стало быть, с самыми активными участниками путешествия по Земле Русского Языка мы встретимся на следующих зимних каникулах, чтобы вручить им подарки. И дать старт путешествию с госпожой Пунктуацией.

Редакция «Золотого ключика».

Истории тётушки Орфографуши

– К вам обращаюсь, девчонки-мальчишки,
К тем, для кого нелюбимая книжка –
Этот несчастный «Русский язык»!
К тем, кто дружить с ней ещё не привык,
К детям, которые правил боятся,
К тем, кому ночью правила снятся,
А драться с ошибками больше нет сил,
Кто «два» по диктанту опять получил!
Я обращаюсь с вопросом и к взрослым –

К дядям и дедушкам, к тётям серьёзным,
К бабушке каждой, к папе и к маме:
Что, не справляетесь с детками сами?
Что, уже кругом идёт голова,
Не помогают конфеты, слова,
Пряник, ремень, уговоры, угрозы?
Глянешь в тетрадку – горькие слёзы?!
Трудно вам детям самим объяснить,
Что надо делать, чтоб грамотным быть,
Чтобы уметь написать сочиненье,
И заявление, и объявление –
И за ошибки свои не краснеть,
И от стыда за себя не бледнеть?

Хотя, конечно, есть отчего за голову схватиться: в русском языке 421 орфографическое правило! А слов в «Школьном орфографическом словаре» – целых 106000! Какую ж голову надо иметь, чтобы всё это выучить?!

Руки, наверное, вы опустили?
Давно б уж на помощь меня пригласили!
Ладно, сама я к вам в гости пришла,
Прямо с порога взялась за дела!
Я расскажу вам о географии
Моей прекрасной страны Орфографии!
В орфографической этой стране
Ещё интереснее, чем на Луне!
Многому-многому вы удивитесь,
И постепенно все убедитесь,
Что грамотным стать совершенно несложно,
Что выучить правила всё же возможно,
Что русский язык не страшен, не скучен –
Для этого просто надо послушать
«Истории тётушки Орфографуши»!
Это истории удивительные,
Необыкновенные, поразительные:
Спортивные и детективные,
Музыкальные и карнавальные,
Цирковые и театральные,
Фантастические и юмористические,
Исторические и зоологические,
Романтические и реалистические,
И все до одной – орфографические!

Я расскажу вам о грамоте сказки
Дам я вам в руки чудо-подсказки!
Буквы упрямые вам подчинятся,
И из тетрадок «двойки» умчатся!

Но только тогда это чудо случится,
Если вы сами хотите учиться,
Если в «Истории» вы попадёте
И всю дорогу со мною пройдёте
По ледникам, по полям, по лесам,
По буеракам, оврагам, горам,
Рекам, морям, океанским течениям –
От приключения к приключению!

Но путь в Землю Русского Языка
Закрыт лежебокам и слабакам,
Тем, кто безволен, труслив и пассивен,
Кто совладать сам с собою бессилен,
Кто не умеет ценить каждый час…
Думаю, эти слова не о вас!
Кому безграмотным быть надоело?!
Я предлагаю взяться за дело!
И, чтобы в этом долгом пути
Было хоть чуточку легче идти,
Чтобы работа спорилась лучше,
Вот вам – НАКАЗЫ ОРФОГРАФУШИ!

Наказы Орфографуши

***

Орфографическая сноровка
Не появится без тренировки!
Отбросьте лень!
Упражняйтесь каждый день!

***

Дорогие взрослые!
Вместо детей не отвечайте!
Лучше сами вместе с нами
Путешествуйте и играйте
И иногда – чуть-чуть! –
Ребятам помогайте!

***

Проверяйте ответы сами –
Сверяйтесь с ключами
Или с ответами лучшими
Читателей «Золотого ключика»!

Чтобы нам не заблудиться, с направления не сбиться
Иль пойти не тем путём, КАРТУ мы с собой возьмём!

Надеюсь, команда, которая отправится со мной в долгое и трудное путешествие, будет большой и дружной. Чтобы поскорее познакомиться, предлагаю каждому сегодня же заполнить анкету и прислать её по адресу: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, «Золотой ключик», тётушке Орфографуше.

Анкета

1. Мальчик или девочка (ненужное зачеркнуть).

2. Какая у тебя оценка по русскому языку за прошлый учебный год?

3. Какую оценку ты сам(а) себе поставил(а) бы?

4. Твоё мнение о том, почему ученики делают ошибки (там, где считаешь нужным, поставь «+»):

– потому что предмет «русский язык» неинтересный;

– потому что уроков русского языка мало;

– потому что правил очень много – не запомнишь;

– потому что ребята не учат правила;

– потому что, когда пишут, не умеют правила применять;

– потому что невнимательные;

– потому что (допиши)...

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных