Пт, 24 Мая, 2019
Липецк: +17° $ 64.49 71.84

"Чертоводюжинные" победы наших краеведов

Нина Беззубцева, методист детского образовательного центра спорта и туризма | 30.11.2010

В нынешнем году Всероссийская олимпиада по школьному краеведению прошла в Москве в «чёртоводюжинный» раз. В «чёртоводюжинный» раз в ней участвовали юные знатоки истории нашего края. И, как всегда, показали себя умниками и умницами.

На сей раз в столице побывали Настя Шелякина, десятиклассница елецкой школы № 10, и Антон Балмочных, одиннадцатиклассник грязинской школы № 2. И Настя, и Антон стали победителями областного конкурса исследовательских работ «Отечество». А свои работы на конкурс всероссийский они представили в секции «Родословие. Земляки». Но выполнить и защитить домашнее задание – только четверть испытаний, уготованных умникам и умницам. Всего им предстояло одолеть четыре тура, в том числе конкурс эрудитов и написание творческой работы на предложенную тему. Последнее задание оказалось самым сложным.

Сначала ребята побывали на экскурсии в Государственном литературном музее, где «прошлись» по творчеству и жизни двадцати русских писателей. И сразу же после экскурсии юные краеведы должны были написать эссе «Родословные связи русских писателей в контексте экспозиции музея». Непременное условие – использовать в работе как минимум три экспоната.

Конечно, ребятам разрешили снова пройти по всем залам музея, задать вопросы экскурсоводам, что-то «взять на карандаш» и написать работу о любом писателе. Но времени на всё было отведено только два часа! Согласитесь, справиться с таким заданием может только человек образованный и эрудированный. Настя и Антон «зацепились» за родословные связи Василия Андреевича Жуковского и Ивана Алексеевича Бунина. И не только уложились в положенные сто двадцать минут, но и успешно защитили свои работы перед комиссией.

Другое трудное задание – атрибуция музейных экспонатов. Чтобы грамотно их описать, нужно было правильно определить название предмета, его материал, сохранность, выполнить замеры и, главное, описать экспонат так, чтобы другой человек, не видя его, смог этот предмет представить.

Коварный этап подставил-таки ребятам подножку, и оба наших земляка допустили несколько ошибок. Но и остальные конкурсанты тоже споткнулись на атрибуции. Пропускали учётные обозначения, долго «воевали» с определением материала, забывали указать способ изготовления предмета.

А вот с тестами по краеведению и Настя, и Антон справились очень хорошо: умница заняла третье место, а умник – шестое. И ведь это из сотен других работ! Потому в свои школы они вернулись с грамотами и памятными призами.

Настя и Антон

Настя и Антон

Настя и Антон
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных