Чт, 23 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97

Одиннадцатиклассники

19.10.2010

Заветные три слова

Заветные три слова… Кто-то ждёт их исключительно как подтверждение своей взрослости и с завистью наблюдает за теми счастливцами, к кому эти слова обращены. Но в том-то и дело, что это всего лишь «кто-то».

Ещё год назад я к этим «счастливцам» не относилась. Но теперь три заветных слова, обращённые ко мне, звучат всё чаще и чаще. Их произносят разные люди, в разных ситуациях и с разными интонациями. Как реагирую я? Дух перехватывает, но от страха, а не от радости.

…А учителя не унимаются. «Единый государственный экзамен», – твердят они. Единый государственный экзамен! Как будто можно о нём забыть! Как будто можно забыть о том, чем заполнено всё твоё свободное время. Приходишь в школу, на классной доске – задания тестов, в глазах учеников младших параллелей – неприкрытая жалость. Возвращаешься домой – с полок смот–рят брошюры по подготовке к ЕГЭ. Ложишься спать, а в голове… ох, не буду лишний раз вспоминать, приснится ещё…

И вы, дорогие мои со-выпускники, не ждите от учителей других слов. Они же напоминают о ЕГЭ, потому что переживают за нас и думают, что у нас, школьников, народа беззаботного, подготовка к ЕГЭ может просто вылететь из головы. А чтобы у нас не возникло аллергии на эти три слова, давайте чаще произносить другие. Например, «Я всё сдам!».

И мы правда всё сдадим, выпускники-2011! И услышим в свой адрес три других заветных слова: «Вы теперь студент!».

Олеся САРАЕВА.

Урок на траве

Около каждой школы есть площадка с дорожками и турниками, полукругами колёс и зелёной травой. Для нас, учащихся скучной, похожей на большую каменную коробку школы, этот маленький участок казался самой воплощённой романтикой. Мы скакали по турникам и колёсам проворнее мартышек. Участок был нашей площадкой для игр, микрокосмосом с непредсказуемыми приключениями. Он был сценой, на которой мы играючи ставили пьесы по страницам любимых книг и сюжетам популярных кинокартин. Но вот прозвучал первый звоночек кончающегося детства… Мы больше не резвились там после уроков, предпочитая возвращаться в тесноту квартир.

И вот однажды, в один из особенно тёплых осенних дней, мы сидели в душном классе, щурясь от солнца. Был последний урок, литература. И вдруг наша учительница сказала: «Сегодня такая замечательная погода! Пойдём на улицу!»

Мы не поверили своим ушам! И между тем послышалось радостное «ура!». И мы уже тихонечко спускались по лестнице и строили предположения о предстоящем уроке. «Может, мы будем играть в «Войну и мир»?» – улыбаясь, сказал Женька. – А вдруг мы сядем на траву и каждый расскажет о своей любимой книге?»

Наконец мы на улице. Лица сияли, каждый ждал чего-то новенького. И вдруг послышалось: «А если из окна нас увидит директор и всё отменит?» – «Ну что мы, твари дрожащие или права не имеем?» – с улыбкой процитировала Достоевского Вера Ивановна.

И нам стало хорошо и спокойно. Мы здесь, среди травы и цветов. А с нами любимый учитель…

Мы не ставили пьесу по мотивам «Войны и мира». Не прыгали по колёсам и не висели на турниках. Это был почти обычный урок, только ученики чувствовали себя раскованнее и потому с ещё большим интересом впитывали каждое слово учителя…

Ольга АГЕЕВА.

Как я плавать научилась

Года три-четыре назад мы с мамой и её друзьями поехали на море. Тогда я почти не умела плавать, но твёрдо решила, что уж теперь-то непременно научусь.

…День был в самом разгаре, когда мама вдруг почувствовала себя плохо и ушла с пляжа, оставив меня с друзьями. Вот тот самый момент!.. Выждав минутку, когда взрослые отвлеклись, я быстро легла на воду и отправилась в путешествие до буйка. А до него дорожка оказалась на удивление длинной. Я гребла руками, бултыхала ногами, а заветная цель приближаться не спешила. Силы были на исходе, когда моя рука наконец-то ухватилась за буёк. Повиснув на нём, как обезьяна на баобабе, я приготовилась ко второй половине пути. «Интересно, почему меня никто не ищет? – промелькнула мысль. – Помогли бы доплыть до берега…» И представляете, вдруг сзади что-то пошевелилось. Как я перепугалась, не передать словами! И то ли со страху показалось, то ли на самом деле мелькнул неподалёку плавник… Тут-то я скорости прибавила – не плыла, а летела!

На берегу меня уже ждали разгневанная мама и её испуганные друзья. Досталось мне тогда хорошенько. Но по сей день моя самая любимая пословица «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Под «несчастьем» я, конечно, подразумеваю предполагаемую акулу.

Интересно, а после ЕГЭ будет несчастье или сразу счастье? Вот в чём вопрос моего последнего учебного года в школе.

Надежда КОЖИНА.

А зачем худеть?

Зеркало всегда показывало пятнадцатилетней Юле полную, неуклюжую девочку. Она с горечью вздыхала и в очередной раз решала срочно худеть. Хотелось окончить школу не только с хорошим аттестатом, но и со стройной фигурой.

Так продолжалось довольно долго. Решения принимались и откладывались, и потому изображение в зеркале не менялось…

Но в десятом классе Юля всё-таки села на диету. Не видя быстрого результата, она много раз хотела всё бросить или на худой конец съесть большой кусок шоколадного торта. Но потом вспоминала про зеркало и крепилась.

Не зря говорят, что во всём нужно знать меру. Небольшие ограничения в еде вскоре переросли в практически полный отказ от пищи. Раз в день Юля отправляла в рот мизерную порцию, а иногда и вовсе не ела целыми сутками.

После летних каникул одноклассники не узнали свою бывшую «пышечку». Она сбросила двадцать килограммов, но, вопреки собственным надеждам, стала ещё больше недовольна собой. На выпирающих костях умудрялась отыскать «жировые складки» и потому всё худела и худела. В социальную сеть Юля выкладывала фотографии анорексичных девушек и сообщала, что именно такое телосложение – её цель…

Хотелось бы написать, что Юля всё же взялась за ум и начала нормально питаться. Но пока она продолжает худеть. Может быть, прочитав эту публикацию, моя одноклассница всё-таки поймёт, что человека любят не за то, сколько он весит. И внемлет советам школьных друзей, которым она небезразлична.

Олеся ДРУГОВА.

В каждом классе свой стилист. Фото Александра Козина

В каждом классе свой стилист. Фото Александра Козина

Почти как хор мальчиков

Почти как хор мальчиков

Последняя школьная осень

Последняя школьная осень

В каждом классе свой стилист. Фото Александра Козина Почти как хор мальчиков Последняя школьная осень
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных