Вс, 22 Сентября, 2019
Липецк: +18° $ 64.47 71.51

Как к бабушке сводили

Алёна Кашура | 05.10.2010

Один мальчик был очень неграмотным. Вернее сказать, совершенно безграмотным. К примеру, слово «ёжик» он писал так: «йожшик». Учительница русского языка и литературы проверяла его диктанты и сочинения в последнюю очередь. И тетради тот мальчик получал на неделю позже остальных ребят – с неизменными «парами» и разводами на строчках. Учительница всегда извинялась перед мальчиком. Не за оценки, конечно, а за опоздания и разводы. Говорила, будто случайно пролила на листы воду и долго сушила их на батарее. А на самом деле она проливала над ошибками слёзы. Молоденькая была, непривычная к безграмотным двоечникам.

Под конец первой четверти учебного года бедная наставница хотела пожаловаться директору и попросить перевести мальчика в другую школу. Но после осенних каникул у неё появилась цель – перевоспитать двоечника, чтобы он стал хотя бы троечником. Чего только не делала учительница, пытаясь добиться своего. Она вся высохла, побледнела. Но лентяй как писал «йожшик», так и продолжал писать. И хоть ты тресни!

Однажды после очередного дополнительного занятия с двоечником учительница зашла в гости к своей бабушке.

– Ай-ай! Кто же тебя до такого состояния довёл? – всплеснула руками старушка, но, услышав историю внучки, рассмеялась: – Почему раньше молчала? Есть способ твоей беде помочь.

В глазах наставницы вспыхнул огонёк надежды.

– Значит, слушай, – зашептала старушка, – завтра подойдёшь к своему двоечнику и скажешь: всё, мол, голубчик, ты теперь заколдован. Ежели сделаешь в чистовике грамматическую ошибку, запахнет твоя тетрадь тухлыми помидорами. Если точку али другой знак препинания в неположенное место воткнёшь, будешь нюхать клопов малинных. Ну а коли и там, и там ошибёшься, про «аромат» лучше не спрашивать... И напоследок строго добавь: радуйся, что эти запахи только ты один будешь чувствовать. Запомнила? Ну, теперь иди, внученька. А уж я об остальном позабочусь.

Молоденькая учительница была настолько измучена «грамотеем», что ухватилась за этот сомнительный способ, как утопающий за соломинку. На следующий день она встретила двоечника в коридоре и слово в слово передала ему бабушкино предупреждение. Мальчишка, разумеется, не поверил. Хихикнул только. А когда наставница скрылась в кабинете, даже пальцем у виска покрутил. Мол, совсем сбрендила...

Но вот начался урок русского языка. Диктант! Грамотей по привычке стал писать, не думая об ошибках. И вдруг в нос ему ударил противный запах тухлятины. А через мгновение волной накрыл «аромат» клопов. Мальчишка выбежал из класса, зажимая нос и зачем-то уши.

– Действует! – ахнула учительница. – Действует!

И без сил опустилась на стул, выронив книжку.

Через несколько дней молодая наставница пришла к бабушке с охапкой цветов и кремовым тортом.

– Победа! Победа! – закричала она с порога. – Мой двоечник, наконец, правильно написал слово «ёжик»! Да и вообще исправляться начал. Теперь чуть ли не каждую секунду сверяется со словарями и учебниками. Такую стопку книг с собой носит. Бабуля, родная, спасибо тебе! Но открой секрет – неужели ты знаешь заклинание или привороты делать умеешь?

– Что ты, милая! Что ты... Я с такими делами никогда не вязалась, и тебе не советую! Здесь сила другого рода, – спасительница хитро улыбнулась и, помолчав, сказала: – Называется «внушение»!..

И бабушкин любимец ворон, сидевший на спинке кресла, многозначительно каркнул.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных