Сб, 20 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84
Архив
Пятого июня 1921 года в Липецке был открыт первый драматический театр. Стало быть, Липецкому государственному академическому театру драмы имени Льва Толстого исполнилось 95 лет. А к юбилею положено делать подарки. О чём редакция «Золотого ключика» позаботилась, с большим удовольствием подготовив этот выпуск с помощью самого юбиляра.

В 1815 году князь Шаховской, отдыхавший на Липецком курорте, написал пьесу-водевиль «Урок кокеткам, или Липецкие воды». А Владимир Михайлович Пахомов впервые поставил её в Липецке. Он вообще многое сделал впервые.
Девять лет назад ушёл из жизни директор и художественный руководитель Липецкого государственного академического театра имени Льва Толстого  Владимир Михайлович Пахомов. Это был человек, который за тридцать лет своей творческой работы в Липецке превратил наш областной центр в театральный город.
Сегодняшние мальчишки и девчонки слишком быстро вырастают из волшебства. Про взрослых и говорить не стоит. Правда, есть среди них редкие люди, которые не только сами верят в чудеса, но и помогают другим увидеть необычное в обычном! Один из таких взрослых – Сергей Александрович Бобровский, главный режиссёр Липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Толстого.
В недавней беседе
Сергей Александрович рассказал, что чудеса в его жизни случаются каждый день. Что
в детстве он стеснялся своей фамилии.
Что однажды ему пришлось стать ведьмой… Впрочем,
не будем забегать вперёд.
Обо всём по порядку.
Елена Викторовна Борисова – заведующая литературной частью театра. Именно она держит связь с редакциями газет, журналов и телеканалов, которые сообщают о премьерах спектаклей, рассказывают о творчестве актёров и режиссёров. Её кабинет очень напоминает библиотеку. Мы же предложили Елене Викторовне придумать викторину, посвящённую Гансу Христиану Андерсену.
Удивительно, как в одном здании Липецкого академического театра драмы имени Льва Толстого умещались три мира? Первый – мир искренних детских лиц. Они морщили носы, чтобы не заплакать, когда индеец Джо убил молодого доктора. Хихикали, видя, как Том Сойер милостиво позволял мальчишкам красить забор. Хохотали во весь голос над «научным» способом избавления человека от бородавок...
Телефонный звонок внезапно разорвал тишину воскресного утра. «Кто же это?» – удивилась Зинаида Владимировна Румянцева, снимая трубку. Звонили из театра. Просили срочно заменить актрису, которая должна исполнять роль Золушки, но заболела.

– Спектакль через три часа! Все билеты проданы! Приезжайте!
Для того чтобы юные читатели и зрители более полно представили, как живёт театр, Елена Викторовна собрала мозаику фактов, штрихов и некоторых традиций.

Есть в академическом театре драмы имени Л. Толстого люди, которые всегда остаются за кулисами. Однако без них невозможно создать ни одну постановку! Кто же эти «бойцы невидимого фронта»? Сотрудники производственного и технического отделов.
Каждый мастер мечтает передать Дело своей жизни в надёжные руки. И конечно актёры Липецкого академического театра драмы имени Льва Толстого – не исключение. Поэтому когда Татьяна Васильевна Горелова, директор театра, предложила создать детскую студию, все поддержали её идею. Тем более, некоторые из них давали уроки актёрского мастерства раньше.
Настоящая дружба липецкого экологического лицея № 66 и академического театра драмы имени Льва Толстого началась шесть лет назад. Тогда заместитель директора по воспитательной работе Елена Анатольевна Ставила предложила ребятам сходить на спектакль. Потом они поделились впечатлениями об увиденном с друзьями, и уже в следующий раз желающих посмотреть театральную постановку стало гораздо больше.

Великий режиссёр, актёр и теоретик театра Константин Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. А мне кажется, что театр начинается тогда, когда ты только подходишь к нему. Он вырастает среди каменных джунглей города, как своеобразный памятник искусству, возникшему в Древней Греции. И вот ты открываешь тёмную дверь и попадаешь в другой мир.
Этот спектакль, поставленный Сергеем Бобровским, назывался «Ангел Марии». В том, что происходило на сцене, разобраться было сложно. Вот женщина с вязаной сумкой за спиной. Рядом непонятное создание в шапке лётчика с лыжными палками в руках. Третий персонаж радостно носился по сцене в белом комбинезоне и жаловался, что не может летать. Кто все эти люди? И люди ли они?

Театр я люблю давно. Когда был маленьким, смотрел кукольные представления, всё удивлялся: как это куклы умеют разговаривать? Потом понял, что это актёры за них говорят, делают кукол живыми.

Когда подрос, стал ходить на спектакли государственного академического театра драмы имени Льва Толстого. Я люблю приключения, поэтому очень рад был посмотреть постановки «Том Сойер» и «Сокровища капитана Флинта».
Однажды молодому актёру предложили впервые поучаствовать в постановке вместе с маститым артистом. Роль юноши была мала. Выйти и сказать: «Кушать подано!» Но, конечно, он здорово волновался. Молодой актёр вышел на сцену, увидел немного округлившиеся глаза пожилого партнёра. И, окончательно растерявшись, вылетел со сцены.  После спектакля известный актёр пригласил к себе молодого коллегу и сказал:
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных